Прогрессивные мобильные приложения
PWA - "золотая рыбка"
онлайн-коммерции?
Кажется, что PWA становится убийственной технологией для онлайн-коммерции - интернет-магазин теряет минимум 20% продаж каждую минуту, если в его архитектуре нет PWA! Почему? Читайте дальше.


Еще одна "золотая рыбка"?
Увеличьте вашу конверсию на 150 процентов! Начните сейчас и удвойте свой оборот! Ваш интернет-магазин может иметь в 3 раза больше посетителей!
Каждый новый старт-ап или сервис, который заявляет, что у него есть "золотоая рыбка" для вашего бизнеса.

Как маркетологи интернет-магазинов мы читаем и слышим такие такие заявления каждый день. Каждый новый сервис и старт-ап заявляет, что он нашел "золотую рыбку", которая запросто сделает из вашего интернет-магазина генератор денег. Но сколько таких обещаний становятся реальностью? В конце 2015 года появился очередная "золотая рыбка" онлайн-коммерции - Прогрессивное вэб-приложение. Большинство скептически встретило эту технологию и сразу сбросило со счетов, но сейчас, почти три года спустя, становится очевидным, что это не хайп и не очередное модное словечко, а действительно "золотая рыбка" онлайн-коммерции.

Что же такое Прогрессивное вэб-приложение?
По сути, Прогрессивное вэб-приложение (PWA) это простое вэб-приложение, которое использует новейшие интернет-технологии, что позволяет ему предоставлять такой же пользовательский опыт, как и нативное приложение. PWA надежны, очень быстры и создают высокий уровень вовлеченности пользователя. Технология PWA соединит вэб и мобильные приложения, вытеснит обе и перенесет все в облако. Она открывает целый новый мир возможностей для маркетинга и дает компаниям возможность сфоркусировать усилия на масс-маркете.

Если следовать опеределению Google, PWA это:
  • Прогрессивное: оно работает для каждого пользователя, вне зависимости от браузера, который он выбрал, поскольку ключевая ценность, с которой оно разработано, это прогрессивное улучшение.
  • Адаптивное: оно работает на любом устройстве с любым размером экрана. Вне зависимости о того, смартфон ли это (iOS или Android), планшет или ноутбук.
  • Не зависит от качества связи: используя технологию Service worker, PWA не зависят от сети. Даже если соединение медленное или его совсем нет, PWA будет работать без потери качества.
  • Выглядит, как приложение: с PWA пользователь получает такой же опыт, как с нативным приложением. Это происходит потому, что модель оболочки приложения обеспечивает независимость функционала PWA от контента. Они загружаются независимо друг от друга.
  • Свежее: PWA всегда обновлено благодаря процессу обновления Service worker.
  • Безопасное: разумеется, PWA всегда защищены HTTPS.

  • Обнаруживаемое: в отличие от нативного приложения, PWA обнаруживается и полностью индексируется поисковыми машинами (SEO!).

  • Возобновляющее: благодаря своим функциям, таким, например, как рассылка PUSH уведомлений, PWA значительно повышают количество возобновляемых контактов с пользователем.

  • Легко устанавливаемое: если пользователь уже фанат вашего магазина, он может установить PWA как нативное приложение за одно касание. Ему не нужно идти в магазин приложений, все обновления проходят автоматически, а владельцу магазина не нужно предлагать приложения магазинам и получать их согласие.

  • Распространяемое с помощью ссылок: PWA можно легко поделится через обычную URL ссылку, поскольку оно также находится в интернете.

PWA vs нативное vs вэб приложение: для мобильных магазинов

PWA, тем не менее, это одновременно и нативное, и вэб-приложение, в котором сочетается от обоих.
Преимущества для владельцев интренет-магазинов
Кроме множества возможностей для пользователей, PWA также имеют преимущества для владельцев и разработчиков интернет-магазинов.
Там, где разработчику нужно создавать и поддерживать версии для трех систем (вэбсайт, приложения для iOS и Android), в PWA - это только одна система для сочетания вэб- и нативного приложения.

Маркетологи, контент-менеджеры, дизайнеры, менеджеры продукта также создают и поддерживают одно приложение - PWA, получая все примущества и возможности вэб- и нативного приложения.
Преимущество PWA: нужно поддерживать только одно приложение.
Кроме этого, в PWA разрабочику необходимо управлять только одним стандартным пакетом языка программирования (HTML / CSS / Javascript). Для нативного приложения необходимо знать как минимум три: Swift (Objective-C) для iOS, Java для Android и HTML / CSS / Javascript для вэб. PWA работает на одном сервере и, с точки зрения размера (мегабайты), занимает меньше места, чем обычный вэбсайт, соответственно, занимает меньше места на сервере.
Однако, меньший размер никак не сказывается на стабильности работы: с правильно построенным PWA, фронтенд не уйдет в оффлайн с увеличением траффика. Это работает частично благодаря вышеупомянутой модели оболочки приложения, которая обеспечивает разделение функционала и контента в PWA.

PWA: примеры кейсов
Все эти преимущества, безусловно, выглядят очень привлекательно, но что они несут в реальности для владельца магазина (кроме экономии времени и денег)?
Результаты впечатляют в большинстве случаев. Средние показатели конверсии увеличиваются в 2 раза, from sites that really had no annoying conversion rate to start with. Количество посетителей и взаимодействий с ними вырастает в еще большее количество раз, и, в среднем, количество времени, которое проводят в PWA, гораздо больше, чем раньше - и это при условии, что PWA работает в разы быстрее.
  • Twitter Lite зафиксировал рост количества страниц, посещаемых за сессию, на 65%, рост количества твитов на 75% и снижение показателя отказов на 20%.

  • Petlove увеличил конверсию почти на 280% и зафиксировал такое же увеличение количества времени, проведенного на сайте. После введения упрощенной регистрации и автоматической авторизации по возвращении, количество пользователей, авторизованных на момент совершения покупки, выросло в 2 раза.

  • Trivago зафиксировал рост конверсии на 97% и рост пользователей, которые добавили PWA на свои устройства, не менее, чем на 150% (пока это доступно только для пользователей Android).
  • BookMyShow - их PWA полностью готово к работе всего за 3 секунды, включая сложные ссылки и оффлайн режим, в связи с чем, конверсия увеличилась на 80%. Кроме того, PWA меньше Android-приложения в 54 раза, и в 180 раз меньше приложения для iOS.

  • Flipkart PWA увеличило количество привлеченных клиентов на 50% на территориях, где раньше это было невозможно сделать из-за плохого качества связи. Конверсия выросла на 300%, и, кроме того, почти 60% пользователей, которые до этого удалили со своих устройств нативное приложение, стали использовать PWA. Основная причина - простота использования и экономия места на устройстве.
Gartner провел исследование будущего эффекта PWA и прогнозирует, что к 2020 году PWA заменят по меньшей мере 50% существующих приложений для потребителей.

Forrester оценивает, что к 2021 году объем рынка создания нового мобильного опыта с применением технологии PWA составит 1 триллион долларов.
С чего начать создание PWA для вашего магазина
Google рассказывает нам о возможностях, Forrester и Gartner прогнозируют будущее, а магазины, которые используют PWA, уже показывают результаты - но с чего же начать?

Единственный канал, который показывает стабильный ежегодный рост в розничной торговле, это мобильные продажи. Траффик покупателей смещается с десктопных версий магазинов на мобильные, и, к сожалению, большинство магазинов пока не готовы эффективно конвертировать этот траффик, теряя значительный объем потенциальных продаж.

В среднем, рост продаж составит по меньшей мере 20% при переходе на мобильное PWA

При отсутствии PWA потери потенциальных продаж в самом быстрорастущем канале составляют 20% ежеминутно. Простая математика: магазин с годовым оборотом 20 млн. теряет 1,4 млн., если ждет внедрения PWA 1 месяц, и 6,8 млн., если ждет полгода.

ьПри отсутствии PWA потери потенциальных продаж в самом быстрорастущем канале составляют 20% ежеминутно. Простая математика: магазин с годовым оборотом 20 млн. теряет 1,4 млн., если ждет внедрения PWA 1 месяц, и 6,8 млн., если ждет полгода.

Но здесь важно также учитывать и конкуренцию - отсутствие PWA означает не только потерю потенциальных клиентов, но и более высокие индексы SEO у конкурентов, которые уже используют PWA для своих магазинов.

Создание PWA: важные моменты
Чтобы сделать PWA из вашего текущего вэб-сайта, нужно учесть несколько важных моментов: какую систему вы используете? каков функционал вашего магазина? что вы хотите реализовать и, конечно, каков бюджет?

Для создания PWA "c нуля", без какого-либо базиса, потребуется приложить немало усилий. Изменится архитектура (from monolithic to headless), нужно будет внедрить новые техники в дополнение к остальному функционалу магазина, для оптимизации пользовательского опыта и настройки поисковых ботов нужно также предусмотреть такие вещи, как рендеринг на стороне сайта, Single Page Application.
Чтобы создать PWA "с нуля", придется проделать много работы условиях полной неизвестности

Чтобы помочь в этом процессе и сделать преимущества PWA доступными для всех интернет-магазинов, некоторые компании разработали платформы для разработки, с помощью которых владельцы магазинов смогут легко создавать PWA с возможностью комбинировать со своими текущими системами.

Будущее оптимистично
Конечно, предположение, что PWA удвоит оборот каждого интернет-магазина, все еще остается предметом дискуссий. Каждый магазин, в каком бы формате он ни был представлен, нуждается в поддержке, специалистах и плане развития.

Но одно ясно - результаты исследований показывают, что "PWA" это больше не модное словечко, а реальное будущее интернета. Тот переход от единичных мобильных версий для смартфонов, планшетов и десктопных версий к адаптивным, который мы наблюдали несколько лет назад, теперь будет происходить в поле нативных приложений и десктопных сайтов.

С дополнтельным бонусом - множеством опций для маркетинга (PUSH уведомления, отслеживанием местоположения, доступом к оборудованию) и многим другим опциям, которые прежде были доступны только приложениям.

Возможности безграничны.
Originally published in July of 2018 in the Dutch language at Marketingfacts. nl, this article is a good overall take on a case of PWA technology for e-commerce and mobile shopping. It is easy to understand and does not bore a reader with tech details. Still, it is more of baseline education about the PWA, rather than of specific e-commerce pros and cons.

We will share a special pros-cons article for the e-commerce use case of Mobsted m-PWA 2.0 app maker, right after we deeper analyze a current project — a mobile shop with 17 000 SKU entirely on Mobsted PWA making platform.

Алексей Бурлицкий
Главлный редактор, CEO, основатель
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку: